Правительство Москвы настаивает на 3-кратном снижении тарифов по страхованию ответственности автоперевозчиков – источник
Правительство Москвы обратилось с письменным обращением к правительству РФ с предложением о трехкратном понижении тарифов в обязательном страховании ответственности автомобильных перевозчиков перед пассажирами, сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» источник на страховом рынке в понедельник.
«Вопрос будет рассматриваться сегодня в правительстве на вечернем заседании с участием представителей Минфина РФ», - сказал он.
«Речь идет о необоснованном понижении тарифных значений, которые под давлением транспортников и так были втрое снижены в расчетах Минфина РФ в несколько раз», - добавил собеседник агентства.
Недавно разработчик тарифов - Минфин РФ после серии переговоров с транспортниками пошел на значительное понижение предложенных им же значений страховых - в среднем примерно втрое. В результате стоимость страхования на автомобильном транспорте (в первую очередь речь идет об автобусном транспорте) снизилась в стоимости проездного билета на величину от 14 до 28 копеек в зависимости от вида перевозок.
«Теперь, согласно тексту письма, подписанного мэром Москвы Сергеем Собяниным, автомобильные перевозчики требуют нового снижения тарифа до 5 копеек в цене проездного билета», - сообщил собеседник агентства. «При этом, естественно, никаких финансово-экономических расчетов транспортниками не предлагается. Никаких аргументов, кроме пожеланий платить за полис меньше, не приводится. Никто даже не высказывает желания внести поправки в закон, снижающие также в разы ответственность страховщиков за ущерб жизни и здоровью пострадавших, что было бы логично».
Ранее, комментируя отношение транспортников к разработанным Минфином РФ тарифам, генеральный директор ЗАО «Страховая компания «Транснефть» Кирилл Бровкович сказал: «Представители транспортного сообщества оказывают серьезное давление на процесс принятия тарифов, пытаясь снизить тарифы в десятки раз от статистически рассчитанных показателей».
«По всей видимости, у компаний, подпадающих под действие этого закона, сложилось мнение, что страховщики пойдут в этот рынок на любых условиях. Но это не так. Тарифы должны быть достаточны для полноценного исполнения обязательств. В противном случае страховые компании вынуждены будут избегать этого вида страхования. Либо же в этот сегмент будут пытаться войти компании, ориентированные на сбор премии, а не на выполнение своих обязательств», - спрогнозировал ситуацию руководитель СК.
Зачем тормозит опоздавший
Все сроки принятия ключевых правительственных постановлений для введения в РФ нового закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами сорваны, считает главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова. Закон об обязательном страховании не начнет действовать с 1 января 2013 года, считает она. «Если бы тарифы были утверждены завтра, на лицензирование по закону ФСФР отводится 60 дней. Еще надо завершить много процедурных моментов по профобъединению», - напомнила аналитик. Вместо того, чтобы поспешить с тарифами, транспортники провоцируют новый раунд неаргументированных переговоров о цене полиса, отметила она.
«Закончится тем, что закон неизбежно вступит в силу 1 января 2013 года, и перевозчики будут до вступления в силу страхования исполнять его самостоятельно и напрямую покрывать ущерб пассажирам в полном объеме как причинители вреда (согласно Гражданскому кодексу РФ). Если на это средств, допустим, у муниципальных транспортных предприятий не найдется, пострадавший сможет обратиться за получением выплат к местной администрации. Право на выплаты людям обеспечивает федеральный закон», - пояснила аналитик.
Одновременно она обратила внимание на следующий парадокс: настаивают на низких страховых тарифах те категории перевозчиков, которые не в состоянии в настоящее время обеспечить отраслевой надзор прозрачной статистикой, в первую очередь статистикой пассажирских перевозок. По оценкам экспертов и СМИ, до 60% пассажирских автобусных перевозок в РФ пока не поддаются учету. Автобусами в РФ перевозится более 20 млрд пассажиров в год, что составляет более 75% в общем объеме пассажирских перевозок.
Как сообщалось ранее, с 1 января 2013 года вступает в силу на территории РФ закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков. Он не распространяется на авиаперевозки, поскольку лимиты страхования ответственности пассажиров там равны или выше, чем требует новый закон.
Также не страхуется ответственность такси - они страхуют ее в рамках ОСАГО. В ходе обсуждения законопроекта из-под его действия была выведена ответственность метрополитена по ходатайству московского правительства. Теперь возмещать вред метро будет пассажирам напрямую. Без страховщика, но в рамках, предусмотренных законом об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами - то есть в пределах 2 млн рублей каждому пострадавшему.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 10 декабря 2012 г.
Версия для печати
Все новости за 10 декабря 2012 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Тарифы, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|